Профилактика заболеваний полости рта

Профилактика заболеваний полости рта является ключевым направлением в стоматологии – ведь всегда проще предупредить болезнь, чем заниматься ее лечением. Тщательная и комплексная профилактика позволяет избежать кариеса и некариозных поражений твердых тканей, болезней слизистой, десен, а также осложнений после проведенного лечения.

профилактика заболеваний полости рта

Клиника ART DENTAL предлагает пациентам обширный комплекс профилактических процедур, а наши специалисты подготовили рекомендации по мерам профилактического воздействия в различных клинических ситуациях.

Профилактика заболеваний мягких и твердых тканей

Основой здоровья полости рта является поддержание ее чистоты. Стоматологи рекомендуют производить чистку зубов дважды в день – утром и вечером. Для этой процедуры необходимо подбирать щетку необходимой жесткости и зубную пасту, отвечающую потребностям конкретного пациента. Получить консультацию по подбору средств гигиены можно при визите к стоматологу.

Также регулярные осмотры у специалиста позволяют замечать ранние симптомы заболеваний – воспаления на слизистой или изменения на эмали зубов. Чтобы предотвратить дальнейшее развитие повреждений, специалист назначает дополнительные меры гигиены или производит профилактическое вмешательство – например, запечатывает скол или трещину зуба или производит укрепление эмали.

профилактика заболеваний мягких и твердых тканей

Профилактика повышенной чувствительности зубов

Повышенная чувствительность зубов – распространенная проблема, которая может быть вызвана истончением эмали, поднятием десневого края (обнажением шейки зуба), травмах и отложениях (зубном камне). Временное повышение чувствительности зубов происходит после гигиенической чистки и удалении твердых минеральных отложениях – в этом случае чувствительность проходит самостоятельно.

При сохранении проблемы высокой чувствительности на длительный срок следует пересмотреть уход за зубами – выбрать более мягкую щетку и мелкоабразивную зубную пасту. Стоматолог поможет также выбрать ополаскиватели и другие средства для реминерализации эмали и снижении ее проницаемости.

Общая гигиена полости рта

Поддержание чистоты зубов и полости рта в домашних условиях является основным фактором сохранения здоровья зубов. Консультация со стоматологом позволит выбрать гигиенические средства с учетом актуальных потребностей пациента, анатомических особенностей и состояния полости рта.

Cтоматолог может обучить правильной технике чистки зубов с обычной или электрической щеткой, объяснить важность применения ирригатора и зубной нити, проверить актуальность знаний пациента о различных этапах гигиены и скорректировать их по мере необходимости.

Профилактика после удаления зуба

После удаления зубной единицы существует риск попадания инфекции в лунку. Чтобы этого избежать, пациент должен регулярно ополаскивать полость рта и соблюдать рекомендации, данные ему стоматологом.

При возникновении болевых ощущений через несколько дней после операции, существенном воспалении и отеке, который длительное время не исчезает, а также различных выделениях над лункой зуба следует немедленно обратиться к стоматологу за оказанием экстренной помощи.

ортодонтическое лечение профилактика

Профилактика после имплантации и при ортодонтическом лечении

Ношение брекетов, пластин, или установка коронок – это период, в который следует уделять особое внимание гигиене полости рта. При установке этих систем пациент обязательно проходит через тщательное санирование, и далее ему требуется соблюдать более строгие правила гигиены.

Кроме того, ношение ортодонтических конструкций требует более частых визитов к стоматологу. Прежде всего это позволяет отрегулировать их натяжение и проследить динамику выправления зубов, но также – произвести тщательную чистку, так как удалить все остатки пищи и налет пациент в домашних условиях не может.

Профилактика травматического повреждения зубов при приеме пищи

Травмы зубов являются частой причиной развития кариеса и других воспалительных процессов в полости рта. Они возникают при ударах, взаимодействии с металлом, разгрызании твердой пищи, а также бруксизме – ночном скрежетании зубами.

Для профилактики травм зубов специалисты рекомендуют отказаться от привычки употреблять твердую пищу, грызть зубами орехи, карамель, держать в зубах металлические предметы. При занятиях контактными видами спорта и во время сна при бруксизме следует надевать специальные защитные капы.

Профилактические процедуры в клинике ART DENTAL

Самым главным пунктом профилактики является регулярное посещение стоматолога (по меньшей мере раз в 6 месяцев). Во время приема опытный специалист может увидеть первые признаки развивающейся проблемы и своевременно начать лечение. А если никаких проблем с полостью рта нет – провести комплекс профилактических мероприятий. Клиника ART DENTAL проводит различные профилактические процедуры для поддержания здоровья и красоты зубов.

ультразвуковая чистка

Ультразвуковая чистка полости рта

Эта процедура позволяет размягчить зубные камни и снять минеральные отложения с зубов, не причиняя никакого дискомфорта пациенту. Налет удаляется безболезненно за счет охлаждения потоком воды.

air flow, airflow, эйрфлоу чистка

Снятие налета аппаратом Air Flow

Этот аппарат подает направленную струю аэрозоля из воды и мелкодисперсного порошка под большим давлением. Благодаря этому становится возможным с минимальным механическим воздействием снять мягкий налет с зубов и осветлить эмаль.

кюретаж, гигиена полости рта

Комплексная гигиена полости рта

Удаление твердых зубных отложений, снятие налета и полировка эмали. Производится при помощи специальной мелкоабразивной пасты и существенно снижает риск развития кариеса. Стоматолог действует ручными инструментами.

фторирование и реминерализация, фторирование эмали, реминерализация эмали

Реминерализация эмали

Процедура представляет собой нанесение на эмаль специального лака или пасты, которые насыщают ее микроэлементами, позволяют восстановить повреждения и укрепить барьер, защищающий дентин. Это усиливает защиту от кариеса.

В нашей клинике работают высококвалифицированные стоматологи, которые помогут поддержать здоровье зубов и сохранить его на долгие годы. Используемые нами материалы и оборудование отвечают современным стандартам качества стоматологического лечения и позволяют улучшить состояние зубов и полости рта без дискомфорта для пациента.