Удаление зубов у детей

Детская стоматология имеет некоторые отличительные черты. В частности, это касается вопроса о молочных зубах. Примерно в 5-6 лет временные детские зубы меняются на постоянные, и чаще всего этот процесс происходит абсолютно естественно, без посторонней помощи. Однако в некоторых случаях зубы требуется удалять – и важно знать, какие нюансы при этом следует учитывать и когда ребенка нужно отвести к стоматологу.

лечение кариеса зубов

Нужно ли удалять молочные зубы

Как уже отмечалось выше, в варианте нормы выпадение молочных зубов происходит самостоятельно. Однако существует ряд случаев, когда удаление временных зубов приходится производить раньше срока. К показаниям для этой процедуры относятся следующие случаи:

Запущенная стадия кариеса (пульпит, периодонтит). Кариес молочных зубов прогрессирует очень быстро, поражая все более глубокие ткани зуба, и игнорирование патологического процесса может привести к поражению зачатка постоянной зубной единицы. В этом случае есть риск воспаления тканей челюсти и нарушение формирования постоянного зубного ряда.

Для формирования правильного прикуса. Ортодонт может рекомендовать удаление молочных зубов, если они мешают росту постоянного зубного ряда. Например, некоторые люди имеют по два набора молочных зубов или лишние временные зубы, которые можно удалить без утраты функциональности челюсти.

Воспалительный процесс (киста, флегмона, гранулема, свищ), который поразил значительную область ткани зуба. Если молочный зуб в значительной степени затронут процессом, то смысла лечить его почти никакого, и проще удалить молочный зуб.

Промедление смены зубов. Если молочный зуб долгое время шатается, но при этом не выпадает самостоятельно, то это может мешать развитию постоянного зуба. Кроме того, подвижный зуб травмирует десну и может спровоцировать воспаление.

При повреждении зуба. Сколы, трещины, перелом корня зуба – это «открытые ворота» для развития кариозного поражения и инфекции.

Все эти причины могут являться поводом для удаления молочного зуба, однако для проведения процедуры требуется учитывать еще целый ряд особенностей, которые может повлечь за собой утрата зубной единицы.

Особенности удаления молочных зубов у детей

Перед удалением молочного зуба требуется тщательная диагностика и консультация с ортодонтом. Тому есть несколько причин. Первая – это то, что при удалении одного зуба соседние будут стремиться занять освободившееся пространство, т.е. будет происходить смещение зубного ряда, возможно даже формирование неправильного прикуса.

Вторая причина – это то, что с потерей зуба нарушаются выполняемые им функции. Если речь идет о боковом зубе, то ухудшается пережевывание пищи, что может повлечь за собой нарушение пищеварения. Если же был удален передний зуб, то может возникнуть нарушение артикуляции, дикции, и как следствие – трудности в общении со сверстниками.

Эти «но» так или иначе присутствуют в любой ситуации удаления зуба. Поэтом упри необходимости врачи нашей клиники могут после удаления произвести протезирование молочного зуба, чтобы формирование постоянного зубного ряда продолжилось естественным и физиологичным образом.

Сама процедура удаления зуба ребенку требует особого подхода и щадящих методов. Чтобы ребенок не получил психологической травмы и не испытывал боли, перед удалением на десну наносится паста с местным анестетиком, а инфильтрационное обезболивание производится тонкой иглой. Таким образом, маленький пациент не чувствует боли от укола и процедуры, а профессиональный подход врача позволяет превратить удаление зуба в игру, в которой нет места для переживания страха.